IT в образовании

IT в образовании.
Инструкции. Мнения. Впечатления.

  +7 (985) 813-78-08
  mr.matrog@gmail.com
           

воскресенье, 22 мая 2016 г.

Мероприятие с одного компьютера - это реально! Технология и правила подготовки и проведения

Обычно при проведении крупных мероприятий, где используются презентация, видео и звук используется минимум 2 компьютера: один на звуке, другой на видео. Но бывают ситуации, когда задействовать второго человека со вторым компьютером невозможно. Как показал опыт Последнего звонка, который я (как оператор) проводил в МГСУ, провести мероприятие с одного компьютера совсем не просто, но реально! В этой статье я расскажу о технологии, правилах и используемых программах при проведении мероприятий с одного компьютера.

Правила подготовки и проведения:

  • В сценарии должны быть указаны: номер слайда, файл видео, файл звука. Причем делать это нужно не на полях, а в отдельных столбцах таблицы. Пример приведен ниже:

Слайд
Звук
Видео
Сценарий
1
1_отбивка.mp3
-
Кусок сценария под этот слайд/звук
Тот же
2_выход.mp3
-
Кусок сценария под этот слайд/звук
-
-
1_школа12.avi
Кусок сценария под это видео

  • Самое главное, НИКОГДА, запомните, НИКОГДА не вставляйте звук и видео в презентацию. Потому как  звук становится неуправляемым и при небольшом изменении сценария/импровизации участников вы получите посторонний звук, с которым ничего сделать не сможете. А при воспроизведении видео, при одновременном обращении к другому окну, это самое видео будет ставиться на паузу.
  • Пронумеруйте по порядку следования в сценарии ваши звуки и видео (пример в таблице выше) и сложите их в отдельные папки, например, "Музыка" и "Видео". Отбивки, которые будут использованы в мероприятии несколько раз, озаглавьте начиная со знака "!_". В этом случае они всегда будут сверху списка файлов.
  • Всегда работайте в режиме "Расширенного экрана", с отображением презентации на втором дисплее. При этом основной экран будет центром управления, а на дисплее 2 будут только необходимая информация (слайды, видео) без демонстрации открытых окон и ярлыков.
  • Фон рабочего стола необходимо сделать черным или поставить в качестве фоновой картинки основной слайд мероприятия или лого компании.
  • Отключите отображение панели задач на втором дисплее.
  • Избегайте сюрпризов при воспроизведении медиа-файлов. Не используйте плейлисты в плеерах, а запускайте из проводника каждый файл по отдельности! Данное правило естественно не относится к фоновой музыке перед началом мероприятия или по его окончанию, где без плейлистов не обойтись.
  • Расположите окна на первом дисплее, чтобы вам было удобно обращаться к ним. Например, так -

Программы используемые на мероприятии:

  • PPoint - демонстрация презентаций. Во вкладке "Слайд-шоу" поставьте монитор № 2 для отображения презентации на втором экране.
  • Mpc-hc (медиа-плеер классик) - видео-проигрыватель. Сайт проекта - https://mpc-hc.org/. Не ищите для воспроизведения видео ничего лучше, это уже сделано другими людьми и неоднократно. Плеер отпугивает своим внешним видом (слишком прост снаружи), но как нельзя лучше подходит для проведения мероприятий из-за двух весомых возможностей:
      1. открытие файлов сразу во втором дисплее и во весь экран с отображением панели управления на панели задач первого экрана;
      2. закрытие программы после проигрывания файла.



  • AIMP - аудио-проигрыватель. Я остановился на версии 3, так как это последняя версия плеера с миниатюрными элементами управления, что очень важно в условиях ограниченного пространства основного монитора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий